Система управления университетом

Руководитель политики:

Игорь Борисович Степанов

Заместитель проректора по науке и стратегическим проектам

Стратегическая цель политики ТПУ в области управления университетом – переход к человекоцентрированному подходу с повышением вовлеченности сотрудников, обучающихся и внешних стейкхолдеров на основе широкого внедрения цифровых технологий.

Основные направления:

  • Повышение вовлеченности сотрудников в управление через делегирование полномочий на нижние уровни с целью сокращения цепочки принятия решений и снижения бюрократической нагрузки; институализация возможности создания новых структурных единиц с широким спектром основных направлений деятельности и базовых форм (лаборатория, центр, отделение, школа и т. д.) по инициативе коллективов; выборность руководителей подразделений через публичную защиту проектов программ развития, определяющих место подразделения и его коллектива в реализации комплексного плана развития ТПУ, в которых закрепляются взаимные обязательства администрации по ресурсам и коллектива по результатам.
  • Смещение фокуса управления образовательными программами с процессной на проектную форму с повышением роли и ответственности руководителей образовательных программ и передачи им соответствующих ресурсов.
  • Вовлечение сотрудников и обучающихся в управление университетом через расширение участия в общественных коллегиальных органах.
  • Привлечение внешних ведущих специалистов к управлению основными процессами университета на ограниченный срок с целью формирования эффективных управленческих команд.
  • Цифровизация управленческих бизнес-процессов, направленная на снижение бюрократической нагрузки, освобождение сотрудников от непрофильной деятельности, а также на повышение прозрачности и объективности принимаемых решений.
  • Изменение модели управления при переходе с функций контроля на функции обеспечения сервисов с целью сокращения цепочки принятия решений (сокращение уровней принятия решений, использование открытых данных университета, клиентоориентированность и мотивация сервисных служб).
  • Введение института единых ответственных лиц по связям с бизнес компаниями для повышения эффективности и плотности кооперации, формирования и контроля выполнения совместных стратегий развития с ключевыми партнерами.
  • Формирование моделей организации и управления консорциумами и сетями партнерств.