Образовательная политика

Руководитель политики:

Михаил Александрович Соловьев

Проректор по образовательной деятельности

Почта solo@tpu.ru

Стратегическая цель политики ТПУ в области образования – создание мультимодельной системы индивидуального деятельностного образования для формирования научно-технической элиты – драйверов социально экономического развития России.

Основные направления:

  • Реализация стратегического проекта «Новое инженерное образование» – создание и верификация новых моделей инженерного образования и технологического предпринимательства. Развитие и тиражирование образовательных программ в университеты страны для трансформации экономики России.
  • Создание новых образовательных программ (ООП и ДОП), в том числе для развития цифровых компетенций.
  • Переформатирование образовательных программ на основе выделения трех уровней: компетенции, характерные для ТПУ, компетенции, отличающие программу, и персональные компетенции обучающегося.
  • Реализация программ технологического предпринимательства с использованием проектного обучения.
  • Формирование индивидуальных траекторий для обучающихся и системы «образование через всю жизнь».
  • Расширение сетевого образовательного сотрудничества с вовлечением индустриальных партнеров, научно-исследовательских организаций и преподавателей-практиков.
  • Создание персонализированной электронной образовательной среды на основе цифровых технологий.
  • Сопровождение и материально-техническое обеспечение образовательного процесса.

Проекты в рамках реализации образовательной политики

СИ1. Создание мультимодельной образовательной системы:

  • индивидуализация образовательных траекторий;
  • модернизация образовательных программ.

СИ2. Управление образовательным процессом и контингентом обучающихся:

  • внедрение новых образовательных форматов;
  • внедрение цифровых инструментов организации образовательного процесса.

СИ3. Доступное и качественное образование:

  • оценка качества образования;
  • экспорт и интернационализация образования;
  • развитие системы привлечения и раскрытия талантов;
  • развитие системы непрерывного образования.