Стратегическая цель политики ТПУ в области образования – создание мультимодельной системы индивидуального деятельностного образования для формирования научно-технической элиты – драйверов социально экономического развития России.
Образовательная политика
Руководитель политики:
Михаил Александрович Соловьев
Проректор по образовательной деятельности
Телефон
+7 (3822) 701-777 Вн.т. 1011
Почта
solo@tpu.ru
Основные направления:
- Реализация стратегического проекта «Новое инженерное образование» – создание и верификация новых моделей инженерного образования и технологического предпринимательства. Развитие и тиражирование образовательных программ в университеты страны для трансформации экономики России.
- Создание новых образовательных программ (ООП и ДОП), в том числе для развития цифровых компетенций.
- Переформатирование образовательных программ на основе выделения трех уровней: компетенции, характерные для ТПУ, компетенции, отличающие программу, и персональные компетенции обучающегося.
- Реализация программ технологического предпринимательства с использованием проектного обучения.
- Формирование индивидуальных траекторий для обучающихся и системы «образование через всю жизнь».
- Расширение сетевого образовательного сотрудничества с вовлечением индустриальных партнеров, научно-исследовательских организаций и преподавателей-практиков.
- Создание персонализированной электронной образовательной среды на основе цифровых технологий.
- Сопровождение и материально-техническое обеспечение образовательного процесса.
Проекты в рамках реализации образовательной политики
СИ1. Создание мультимодельной образовательной системы:
- индивидуализация образовательных траекторий;
- модернизация образовательных программ.
СИ2. Управление образовательным процессом и контингентом обучающихся:
- внедрение новых образовательных форматов;
- внедрение цифровых инструментов организации образовательного процесса.
СИ3. Доступное и качественное образование:
- оценка качества образования;
- экспорт и интернационализация образования;
- развитие системы привлечения и раскрытия талантов;
- развитие системы непрерывного образования.