В ТПУ пройдет стратегическая сессия по подготовке к участию в проекте «Передовые инженерные школы»

В это воскресенье в Томском политехническом университете стартует пятидневная стратегическая сессия по подготовке участия вуза в федеральном проекте «Передовые инженерные школы» (ПИШ). В рамках этого проекта в стране будет создано 30 передовых школ. Их задача — подготовка квалифицированных кадров для высокопроизводительного, экспортно-ориентированного сектора экономики страны.

«Стратегическая сессия — это большой и серьезный разговор в преддверии объявления конкурса «Передовых инженерных школ». У Томского политеха есть вполне оформившиеся гипотезы, с какой заявкой мы можем пойти в ПИШ. И их важно обстоятельно обсудить с политехниками из разных инженерных и исследовательских школ, а также с экспертами извне. Задача сессии — проверить эти гипотезы. И надеюсь, что этот прямой и интенсивный разговор в течение пяти дней позволит нам сформировать контуры заявки ТПУ. Затем целевая рабочая группа продолжит ее детально прорабатывать», — говорит и.о. ректора ТПУ Дмитрий Седнев.

Открытие стратегической сессии состоится в воскресенье, 3 апреля, в 10.00 в Центре опережающей профессиональной подготовки (Московский тракт, 12). В мероприятии примут участие эксперты из Московской школы управления Сколково. Первый день будет посвящен участию Томского политеха в программе Минобрнауки РФ «Приоритет 2030».

Работа стратегической сессии будет построена на основе восьми основных групп, охватывающих очень широкий список тем: «Человеческий капитал для передовых инженерных школ», «Требования к поступающим, методы формирования soft skills у студентов», «Содержание и методы образования», «Результаты образования и современная инженерная деятельность», «Управление передовыми инженерными школами», «Фронтирные инженерные задачи» и «Методы реализации и поддержки новых инженерных и предпринимательских активностей».

Среди вопросов, которые обсудят участники сессии, — например, формирование компетенций у студентов, в том числе и внеакадемических, профессиональное место инженера, требования к результатам образования, взаимодействие с компаниями, роль стартапов и бизнес-инкубаторов в инженерном образовании и многие другие.

Итоги работы стратегической группы будут подведены 7 апреля.