Студенты ТПУ прокачают soft skills в тренинг-лагере при поддержке программы «Приоритет 2030»

Студенты Томского политехнического университета станут участниками проекта по развитию soft skills в формате тренинг-лагеря. Во время интенсивного обучения в формате деловой игры они научатся работать в команде, принимать нестандартные решения и приобрести опыт комплексного решения управленческих вопросов. Проект реализуется в рамках образовательной политики программы развития «Приоритет 2030».

Первый поток обучения — 180 студентов и сотрудников Инженерной школы природных ресурсов ТПУ — стартует 24 октября на базе спорткомплекса вуза (ул. Карпова, 4). Со студентами будет работать команда внешних экспертов во главе с профессиональным бизнес-тренером, автором и руководителем обучающих проектов «Клуб социальных технологий», «Клуб высоких технологий управления», «Кадровый корпус» Ларисой Давыдовой.

«О важности развития так называемых «мягких» навыков, или soft skills, у студентов сейчас говорят все крупные работодатели. Участие наших студентов в тренинг-лагере поможет им приобрести навыки принятия решений, управления временем, конфликтом, развить и приобрести навыки успешной коммуникации, планирования, организации и контроля собственной деятельности и команды, а также сформировать инициативность и ответственность, освоить стратегии управления бизнесом.

Участниками первого потока станут студенты первого курса направления «Нефтегазового дела», а также второго курса направления «Экология и природопользование» и специальностей «Прикладная геология», «Технологии геологической разведки». Второй поток пройдет 28-30 октября и охватит 180 студентов из разных школ Томского политеха», — говорит инициатор проекта, директор Инженерной школы природных ресурсов ТПУ Артем Боев.

Тренинг-лагерь будет действовать в виде игрового государства со своим законодательством, законодательной, исполнительной и судебной властью, реальными производствами, бизнесом, банками и биржами, силовыми структурами и налогами, избирательной системой и СМИ, валютой и прочими атрибутами. Гражданами «государства» станут слушатели, проходящие подготовку.

Студентов распределят по нескольким игровым государствам, сформируют институты государственной и региональной власти, производственный, торговый и финансовый секторы. На территории тренинг-лагеря будет действовать игровое законодательство, в соответствии с которым будут действовать участники. Игровое время будет разделено на учебное, рабочее и период отдыха. В учебное время студенты будут посещать лекции и тренинги и получать небольшую стипендию в игровой валюте. В рабочее время — работать в государственном, общественном и частном секторах, получая заработную плату, предпринимательскую прибыль или пособие по безработице, проводить выборы в местные и государственные органы власти.

«По сути, участие в деловой игре поможет нашим студентам заглянуть в ближайшее будущее и получить представление о происходящих глобальных социально- экономических процессах, определяющих судьбы людей и бизнеса, познакомиться коммерческими и управленческими приемами и стратагемами, поэкспериментировать, попробовать практически осуществить те решения, которые не рискнули бы опробовать в реальной жизни, соотнести свои представления о жизни и бизнесе с представлениями предпринимателей. И, что не менее важно, обрести новых единомышленников и потенциальных деловых партнеров», — добавляет координатор проекта, заместитель директора Инженерной школы природных ресурсов по научно-образовательной деятельности Наталья Гусева.