Новый помощник: В ТПУ появился цифровой сервис для решения проблем политехников

В Томском политехническом университете перезапустили знакомый политехникам сервис help.tpu.ru. У него значительно расширился функционал и возможности. Сервис превратился в цифрового помощника для студентов и сотрудников, через который можно дистанционно решить конкретную проблему, связанную с учебным процессом, социальной сферой и кампусом вуза. Для этого нужно онлайн заполнить простую заявку, которая отправится непосредственно тому специалисту, который отвечает в вузе за решение этого вопроса. Политехники будут видеть сроки решения их проблемы и статус. Сервис был модернизирован в рамках политики в области цифровой трансформации при поддержке программы Минобрнауки России «Приоритет 2030».

Сервис help.tpu.ru был известен политехникам как служба IT-поддержки, в которую можно обратиться, если возникли проблемы с подключением к Интернету в общежитии, не работала корпоративная почта и так далее. Также к службе был подключен Единый деканат. Теперь к сервису полноценно подключилась Дирекция кампусной политики, в тестовом режиме – Управление по науке и трансферу технологий. В ближайшее время к сервису подключится Управление по работе с персоналом и другие подразделения.

Так, в блоке IT можно все также решить проблемы с доступом в личные кабинеты, запросить мультимедийное оборудование для лекций, оставить заявку на выделение нужного ПО и так далее.

Из нового: теперь все вопросы, касающиеся обслуживания кампуса ТПУ, можно решить через сервис. То есть, чтобы электрик заменил лампочку в кабинете, теперь не нужно оставлять заявку в бумажном виде на вахте корпуса, ее можно подать онлайн. Также через сервис можно оставить жалобу на качество уборки в корпусе или содержание общежитий.

Через него же студенты могут сообщить о вопросах в социальном блоке: от взаимодействия с руководством общежитий до стипендий. В образовательном блоке можно онлайн решить вопросы, связанные с учетом успеваемости, ликвидацией академических задолженностей, направить обращение в Единый деканат. В научном блоке сервис поможет в подборе конференции для участия, проверить уже выбранную конференцию по критериям приоритетного мероприятия и так далее.

«Обновленный сервис превратился в продукт на стыке цифры и социальной сферы. Его основная задача — стать окном для реального решения проблем в вузе.

Это не замена и не дублирование системы документооборота СОУД, который нужен для решения вопросов, требующих согласования большого числа специалистов или привлечения средств. Сервис help.tpu.ru нужен для того, чтобы направить свой конкретный вопрос конкретному специалиста, который его должен решить.

При этом вам не нужно знать, кто в ТПУ отвечает за лампочки в кабинете или уборку помещений. Вы оставляете заявку, система доводит ее до нужного специалиста. Вы видите сроки решения вашей проблемы и ее статус. Если проблема по какой-то причине не решена в срок, то система уведомляет непосредственного руководителя сотрудника», — говорит руководитель политики, проректор по цифровизации ТПУ Александр Фадеев.

Обновленный сервис работает на основе российской IT-платформы Naumen Servise Desk. Благодаря ей в сервисе используется интеллектуальная форма заполнения заявки (так в системе называется обращение): система по ключевым словам подбирает нужные формулировки для обращения. Например, достаточно написать в поле заголовка обращения «общежитие» и система подберет нужные категории.

«Главные преимущества сервиса — это интеллектуальное заполнение обращения, интерфейс, скорость работы. В конечном тоге сервис должен помочь сделать решение проблем в вузе более простым и быстрым. Планируется, что в будущем сервис станет доступен не только для студентов и сотрудников вуза, а также для всех, кто когда-либо имел отношение к ТПУ. Выпускники, бывшие сотрудники, если им нужно запросить в вузе какие-то документы», — отмечает куратор проекта Татьяна Семилетова.