Российские ученые сейчас активно занимаются разработкой новых, более экологичных видов топлива для авиации. В лабораторных условиях можно получить только небольшие объемы, однако для их тестирования необходимо не менее 30 литров. Практические все методики в России и за рубежом ориентированы на этот объем.
«Кроме физико-химических свойств топлива важными являются эксплуатационные свойства, которые должны соответствовать требованиям программы испытаний. На нашем пилотном стенде для тестирования топлив мы анализируют эти свойства и проводим сравнительные комплексные испытания топлив по характеристикам их горения», — рассказал ТАСС инженер-исследователь лаборатории тепломассопереноса ТПУ Дмитрий Антонов.
Все исследования проводятся на пилотном стенде для тестирования перспективных и традиционных авиационных топлив на малых копиях газотурбинных двигателей гражданской авиации. Для этой установки необходим меньший объем топлива и, соответственно, трудозатраты.
«Важно наработки, которые есть в лабораториях, наглядно показывать для практиков на тестовых объемах. После этого уже можно масштабировать. Наша установка позволяет проводить испытания на разных объемах топлива», — сказал Дмитрий Антонов.
Как отмечают ученые, топливо, которое используется сейчас, отвечает всем требованиям и стандартам. Однако в перспективе нескольких лет будет необходимо переходить на новые более экологичные виды, чтобы снизить углеродный след.